Главная / Оборудование и ПО / ППП “Система автоматизации АЗС”

ППП «Cистема автоматизации АЗС»

Пакет прикладных программ

Описание программы

Пакет прикладных программ «Система автоматизации АЗС» – новый проект НП ООО “БЕРЛИО”, предназначенный для решения задач по управлению сетью АЗС на различных уровнях. Программное обеспечение реализовано в виде многоуровневой системы, позволяющей организовать удалённое управление АЗС из офиса компании, мониторинг процессов на АЗС, передачу и получение данных в реальном режиме времени, распределение задач и актуализацию информации на АЗС, автоматизацию рабочих мест менеджеров и операторов на АЗС и многое другое.

ППП реализован на принципиально новой программной платформе с возможностью оперативного внедрения, обслуживания и масштабирования.

ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ

Уровень «Управление»

Программное обеспечение «Офис» обеспечивает решение следующих задач из офиса компании:

  • централизованно формировать и отправлять на АЗС данные по ценам на нефтепродукты и услуги;
  • получать курсы валют с НБРБ, пересчитывать цены на нефтепродукты и услуги и оправлять их на АЗС;
  • управлять видами оплаты;
  • управлять доступом операторов (добавлять операторов, блокировать);
  • получать в режиме онлайн информацию о чеках и реализациях, данные по резервуарам;
  • просматривать чеки, документы и «Z-отчеты», отправленные в СККО;
  • получать актуальные остатки по товарам;
  • управлять медиарекламой на мониторах на АЗС (загружать медиафайлы, устанавливать приоритет и периодичность воспроизведения, учитывать статистику воспроизведения).

Общая схема ППП

Общая схема ППП

Уровень «Обслуживание»

Программное обеспечение «ЦТО» обеспечивает в режиме онлайн: мониторинг и обслуживание АЗС, управление конфигурациями АЗС, просмотр системных журналов ошибок, обновление программного обеспечения и базы данных, осуществление резервирования данных.

НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

Уровень «Управление»

Программное обеспечение «Сервер АЗС» обеспечивает: взаимодействие с базой данных на АЗС и внешними хранилищами данных: ПО «Офис», ПО «ЦТО» (также рассматривается возможность работы с облачными ресурсами), синхронизацию рабочих мест, передачу команд управления оборудованием на АЗС (ТРК, пылесосы, мойки, терминал самообслуживания и другое оборудование), отпуск топлива через мобильное приложение (сервис «SmartPay»).

Уровень «Менеджер»

Программное обеспечение «Менеджер» обеспечивает прием НП, позволяет вести учет товаров, производить корректировку показателей НП в резервуарах, корректировку счетчиков ТРК, управление доступом операторов к кассовым операциям, просмотр статистики за смену, формирование отчетов.

Уровень «Оператор»

Программное обеспечение «Оператор» обеспечивает продажу НП, товаров и услуг на АЗС за различные виды оплаты, выполнение кассовых операций: аннулирование чека, возврат товаров (услуг) и НП, внесение и выдачу денежных средств, взаимодействие с кассовым оборудованием (чековые принтеры, банковские и топливные терминалы, весы, считыватели штрих-кодов (Qr-кодов), индикаторы покупателей и т.д.), индикацию состояния оборудования на АЗС, формирование отчетов и просмотр данных необходимых для оператора.

Уровень «Инфраструктура»

Решаемые задачи:

  • поддержка развитой инфраструктуры АЗС:
  • вывод информации о работе АЗС (отпуск топлива, готовность заказов, реклама);
  • распознавание номеров машин и передача их в АСУ;
  • управление стелой с ценами на топливо;
  • контроль за работой оборудования на АЗС;
  • прием и обработка электронных накладных с нефтебаз и др.

ОСНОВНЫМИ НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Гибкая и настраиваемая конфигурация рабочих мест и сервера, что позволяет создать равнозначные рабочие места операторов с возможностью настройки приоритетов для обработки чеков при включении ТРК посредством считывающих устройств, производства НП ООО «БЕРЛИО» и при оплате мобильными приложениями;
  • Настраиваемая конфигурация с наличием отдельно выделенного компьютера под сервер, что позволяет снизить нагрузку на рабочее место, обеспечить резервное копирование базы данных и оптимизацию выполнения фоновых задач на сервере, что в конечном итоге приведет к исключению «простоя» АЗС;
  • Возможность отпуска НП используя различные режимы «Предоплаты», «Постоплаты», «До полного бака»;
  • Реализация продажи только в режиме «Формирования чека», что позволяет наглядно видеть оператору состав чека (сумму, общую скидку и скидку по каждой позиции), в случае отмены оплаты нет необходимости заново формировать чек;
  • Возможность на рабочем месте оператора формировать несколько чеков в очередь. Данный функционал позволяет отложить сформированный чек и приступить к формированию нового чека для следующего клиента в очереди в случае, если текущий клиент забыл карту для оплаты или отошел за другими товарами;
  • Применение различных платформ кассового оборудования на выбор: фискальный регистратор «TFP-115», «TFP-116», «TFP-118», программная касса «iKASSA»;
  • Наличие новых видов оплаты: смешанная оплата (наличные + банковская карта + сертификаты + подарочные карты), оплата посредством мобильных приложений, оплата различными платежными системами («Оплати», «Cashew»). Добавление новых видов оплаты реализовано отдельным модулем, что существенно сокращает время на реализацию нового функционала;
  • Взаимодействие с программой лояльности;
  • Наличие сенсорного управления в различных режимах отображения;
  • Основной режим формирования чека «Чек до заправки»;
  • Основной режим работы по картам «Берлио» – «Онлайн»;
  • Возможность на рабочем месте оператора формировать группы товаров для добавления их в чек одним нажатием (комбинированные товары);
  • Возможность выдачи наличных по банковской карте;
  • Возможность сверки отчетов и чеков с СККО;
  • Возможность проводить через систему «Расчет» – автоматизированная информационная система единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП);
  • Наличие возможности настройки печати дополнительных квитанций к основному чеку;
  • Получение полных данных с уровнемеров в автоматизированном режиме по протоколам TCP-IP, что позволяет оперативно реагировать на окончание топлива;
  • Реализация заправки «На полный бак» через отложенные реализации, что увеличивает пропускную способность АЗС; и многое другое.